Главная страница Мы в Facebook Мы в facebook Пишите нам! Разработка сайта - misha studio
 
СОЗИДАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОПЕЧЕНИЕ
БУДЬТЕ В КУРСЕ

«Мир двойных стандартов» или мои впечатления от форума «Бизнес-репутация. 2012»

30 октября 2012

 

 

По приглашению организатора генерального директора РА «Репутация» Николая Николаева я приняла участие в этом поистине замечательном событии.  В первые в истории России была проведена оценка репутации компаний, построенная действительно на всестороннем анализе бизнес-этики организации. Хочется поздравить победителей и пожелать Николаю Николаеву и его команде дальнейших успехов и всестороннего развития.

 

Когда я готовила выступление, то ставила задачу привлечения внимания аудитории к проблеме двойных стандартов в бизнесе.  Они выражаются в том, что одной рукой компания созидает, а второй разрушает.  Типичные примеры это компьютерные игры, которые вызывают в детях агрессию и «наркотическое привыкание»; косметические компании, которые обещают молодость, а сими способствуют умерщвлению детей абортами; продуктовые компании, которые используют огромное кол-во консервантов вызывающих онкологию.  Посмотрите интервью любой выжившей после онкологической болезни женщины, главное, что они меняют в себе это подход к питанию, читают маркировки продуктов и т.д. делают все, что бы сохраниться от консервантов.  Каким образом многие детские компании делают свои косметические продукты для детей даже страшно упомянуть, там сплошные вещества вызывающие онкологию.  Все это опасно особенно тем, что многие из этих компаний являются лидерами в области КСО. 

 

Меня пожурили некоторые журналисты и один государственный чиновник, за то, что якобы я раскритиковала табачные и алкогольные компании, это конечно не так.  Их деятельность слишком банальна и ВСЕ понимают их игру.  А вот компании, которые говорят о себе как о благодетелях скрывают под личиной добра уродливые маски, это действительно тяжелая тема для обсуждения.  Почему то никто не хочет о ней говорить.  Очень интересно складывается, те журналисты, что критиковали мою презентацию как, будто специально или действительно случайно, не упоминали те примеры, о которых я говорила, заменив их пресловутыми табачниками и алкогольными компаниями о которых я не сказала и слова.

 

Самые циничные примеры из практики «двойных стандартов» я продемонстрировала на рекламных роликах некоторых компаний.  Ikea использует в рекламе малыша, который задорно хохочет и играет с вибратором; McDonald’s использует тинэйджера, который пропагандирует гомосексуализм; реклама компании Heinz демонстрирует норму гомосексуального брака и воспитания в нем детей. Когда я выбирала именно эти ролики, я видела комментарии иностранцев и русских людей в сети.  Разница была колоссальная, иностранцы смеялись, русские ужасались.  Поэтому реакция зала была предсказуемой.

 

Должна признаться, я давно не была на конференциях, и поэтому первое впечатление от зрителей у меня было смешанное.  Я такого не видела раньше, они громко разговаривали между собой прямо на первом ряду, в основном это были чиновники.  Раньше на конференциях люди слушали друг друга и задавали вопросы, но на форуме я увидела странное поведение, граничащее с неуважением к выступающим.  Люди кричали с мест, возмущались, если им что-то не нравилось в выступлениях.  В общем, было странно видеть это «новое» поведение на корпоративных мероприятиях.  Наверное, мир стал более либеральным.

 

Очень интересной была реакция на мою презентацию одной дамы занимающейся проблемами демографии и КСО, насколько я поняла из чиновников.  Когда я показывала свой последний пример о двойных стандартах в компании GE и подняла проблему экспериментов на абортных детях, дама начала громко протестовать и буквально кричать “а что в этом такого?».

 

Скажу откровенно, в основном публика в зале реагировала с недоумением на мою тему, и это была реакция похожая на реакцию иностранцев в сети.  Для меня это было большим шоком и неожиданностью.  Ведь я видела реакцию наших соотечественников, но эта аудитория оказалась другой.

 

Мне жаль, что такое кол-во людей занимающихся вопросами КСО даже не понимают проблему двойных стандартов.  Они считают, что копирование западных кодексов сделает наш бизнес социально ответственным.  Однако это не так, мы превратимся в те «великие компании», которые при всей своей ответственности вводили в заблуждение стекхолдеров и в итоге «взорвали» стабильность финансового мира, что привело к глобальному экономическому кризису.  А если упомянуть онкологию, то стоит просто задаться вопросом, а сколько вокруг меня больных раком и нас потрясет эта цифра, особенно в сравнении с прошлым.

 

Так стоит ли копировать чужой лукавый опыт или подойти к западным практикам с осторожностью и проанализировать, а какие компании действительно только созидают и какой опыт можно перенять у них.  И стоит поставить еще один вопрос, что уже позитивного было создано в России нашими предками, когда договором являлось пожатие рук, а репутация являлась самым главным активом.

 

Кстати дама из чиновников покритиковала мое высказывание о совести в бизнесе, она сказала, что совесть понятие личное, а компания должна заниматься экономической деятельность.  Странно, что дама до сих пор не знает, истину о том, что бизнес состоит из людей.  Это западные компании уже много десятков лет проповедают.  Но мы ведь живем в мире двойных стандартов, поэтому мы принимаем одно, а выбрасываем то, что нам не выгодно….

 

 

 

 

Перейти в архив
УЗНАЙТЕ Миссия и цели Управление фондом Духовное руководство Учредительные документы Контакты ИССЛЕДУЙТЕ Созидание Образование Попечение ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ Стать волонтером Сделать пожертвование БУДЬТЕ В КУРСЕ События и новости Наши статьи Публицистика