Главная страница Мы в Facebook Мы в facebook Пишите нам! Разработка сайта - misha studio
 
СОЗИДАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОПЕЧЕНИЕ
БУДЬТЕ В КУРСЕ

Только любовью можно проповедовать о том, что «Бог есть Любовь»

11 января 2015

 

 

 

 

Латинское слово «missio» является переводом греческого «αποστελλο», на русском языке оно звучит, как посылать, отправлять, именно поэтому в первоначальном значении своем оно применялось для указания на Божественный план спасения человечества: Бог Отец посылает Сына, затем через Сына Духа Святого, после чего Сын посылает своих учеников.  Таким образом, первое и главнейшее обоснование миссии заложено в саму суть Божественного замысла о мире и человеке. 

 

Потрясения, постигшие Россию в 20 веке, привели к массовому переселению и эмиграции русских и русскоговорящих православных народов из Царской России и СССР.  Созидание русских православных приходов вне России стало для многих единственной связующей нитью с родной культурой, верой, историей - Родиной.  Многие «прихожане в изгнании»  осознали, что создание учебных заведений, библиотек, детских патриотических организаций и иных форм социального приходского служения является единственной возможностью сохранить на чужбине свою веру и национальную идентичность. 

 

Важнейшим результатом создания таких приходов стало то, что вопреки всем гонениям, которым Русская Православная Церковь подвергалась на своей канонической территории в течение более 70 лет, по всему миру начали возникать островки православия в русской традиции.

 

В настоящее время, после длительного периода изоляции и отсутствия миссионерской активности Русская Православная Церковь переживает период возрождения всех сторон церковной жизни, в том числе и миссионерской деятельности.  Сегодня, после воссоединения с РПЦЗ все приходы, находящиеся вне России, получили возможность в полной мере воссоединиться со своей духовной Родиной и обрели возможность открытого всестороннего общения с Церковью в России.  Это касается как заграничных приходов МП, так и приходов Русской зарубежной церкви.   В связи с этим чрезвычайную актуальность приобретает вопрос полноценной православной миссии и катехизации как на общецерковном, так и на епархиальном и приходском уровнях.

 

Глобализация, гонения на традиционные ценности, возрождение язычества и религиозная безграмотность подавляющего числа крещеных русскоязычных православных христиан создает абсолютно новую  ситуацию для миссионерско-катехизаторской работы вне России.  Следует учитывать, что страны, исповедующие православие, но входящие в Европейский Союз, также находятся в ситуации давления и вынужденного принятия антихристианских законов.  К сожалению, традиционные христианские ценности вытесняются из христианских стран, и Российское государство сегодня является одним из немногих защищающих христианский уклад жизни.

 

Учитывая сложившиеся обстоятельства, православные приходы вне России входят в новую эру, когда они, возможно, будут находиться в ситуации гонений на свои убеждения.  Именно сейчас, пока еще не приняты более жесткие антихристианские законы, православные русскоязычные зарубежные приходы должны искать универсальные подходы к организации полномасштабной миссионерско-катехизаторской деятельности и создавать общую методическую и информационную базу для взаимопомощи.  Это касается как внутренней, так и внешней миссии (миссионерской работы внутри русскоязычной паствы и работы с  жителями той страны, в которой находятся заграничные приходы).    

 

Как же совершить миссионерскую работу зарубежному приходу?

 

Вторым обоснованием миссии является главная заповедь для христиан - заповедь о любви  «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего как самого себя» (Мф.22,37-40).  Миссия церкви – это в первую очередь миссия Божественной любви.  Любить ближнего - означает, прежде всего, желать его спасения.  Если понимание этой любви такое, то это означает, что человек стремится возлюбить не только своих ближних, но и своих врагов, врагов своего отечества, врагов своей веры.  Именно любовь служит основанием христианской миссии.

 

В Нагорной Проповеди Господь Иисус Христос преподал Своим ученикам и Апостолам первое учительское слово, полное любви, однако Словом Он не ограничился и учил Своих учеников делом – на Кресте Он молился за Своих распинателей, своих врагов. И эта «любовь Креста» была последним словом наставления Своим ученикам. Только любовью можно проповедовать о том, что «Бог есть Любовь» (1Ин.4.16).  Если есть в сердце миссионера любовь к Богу, к ближним и врагам, тогда он сможет зажечь огонь веры в сердцах людей. Исполнение заповеди о спасительной любви к врагам хотя и необходимо каждому христианину, но особенно оно необходимо именно миссионерам. Рассмотрим это утверждение на примере главных миссионеров - Апостолов.  Если бы Апостолы оставались без Бога в сердце, они не смогли бы исполнить свою апостольскую миссию и привлечь сердца людей к Любви Христовой. Апостолы были со всех сторон окружены врагами. Против них восстала вся вселенная, все смотрели на них, как на врагов – и свой родной им народ побивал их камнями, как вредных еретиков, восставших против отеческих преданий, и язычники подвергали лютым мучениям, не желая отрекаться от своих идолов и веры своих предков.   Если бы они не стяжали любви к врагам, то не смогли бы исполнить свою апостольскую миссию. Злобные и ожесточенные люди не смогли бы привлечь сердца всех народов к той Правде Любви Христовой, которую они были посланы распространить по всему миру. Но наученные Сыном, облагодатствованные посланным Им от Отца Святым Духом они оказались способными выполнить поручение своего Божественного Учителя,  и это относится не только к Апостолам, но ко всем их последователям – христианам, которые должны и сами спастись, и окружающих должен привлечь их благой лик православия.

 

Таким образом, миссионер как продолжатель дела Господа Иисуса Христа должен не только стать посланником благой вести, но и сосудом Благодати Божией, которая живет только там, где есть смирение и любовь ко всем, даже к врагам.  Интересным является описание настоящего миссионера митр. Антонием Сурожским:  «В этом человеке что-то, чего нигде я раньше не встречал, чего я даже не познавал. Я хочу на него посмотреть, я посмотреть хочу на его глаза, я хочу послушать его голос, я послушать хочу, воспринять то, что из него как бы светится, и тогда я начну понимать, причем не богословие, а Бога».  Стяжать такое состояние человеку без Божественной помощи невозможно, оно раскрывается в Таинствах Церкви – в Евхаристии.  В связи с этим полноценная христианская миссия вне церкви невозможна.

 

 

 

 

Перейти в архив
УЗНАЙТЕ Миссия и цели Управление фондом Духовное руководство Учредительные документы Контакты ИССЛЕДУЙТЕ Созидание Образование Попечение ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ Стать волонтером Сделать пожертвование БУДЬТЕ В КУРСЕ События и новости Наши статьи Публицистика